Методические рекомендации для руководителей детских фольклорных коллективов

Дата: 27 Июль 2016 Автор: admin

Государственное учреждение культуры
Луганской Народной Республики
«Луганский центр народного творчества»

1а

Методические рекомендации 
для руководителей детских фольклорных коллективов

gdhfolk1

Луганск 2016

Луганщина – это край с многовековой славной историей, где всегда жили и живут талантливые люди. Разнообразие и уникальность традиционной культуры нашего народа всегда привлекали внимание исследователей, это тот пласт работы, который еще не совсем изучен.

Луганский центр народного творчества ведет активную работу по возрождению и популяризации фольклора, проводятся фольклорные экспедиции в городах и районах Республики. Выпускаются нотные сборники и диски с записями фольклорных песен.

Разнообразие фольклорных традиций сохраняет свой неповторимый язык и основную культурную общность, которая формировалась в течении нескольких веков, представляет собой самобытную ветвь народного творчества,  имеет свою специфику.

В разных жанрах музыкального фольклора Луганщины сложились разнообразные типы мелоса — это гетерофонии многоголосия в украинских песнях и речитативного, свойственного жанрам русских и казацких песен.

Детский музыкальный украинский фольклор — это полифункциональное этнокультурное явление, которое реализуется на соответствующем возрастном этапе развития средствами ряда речитативных, вокальных и игровых произведений. Он сформировался на территории проживания, и является отражением образа музыкального наследия нашего народа.

Эстетические вкусы, художественные способности у ребенка формируются и развиваются на традициях семьи, многочисленных песнях календарных и обрядовых праздниках, ритуалах, которые дают первые представления об окружающем мире.

Ребенок с самого рождения чувствует на себе влияние характерных черт фольклора — народная поэзия, игры, песенное творчество, в которых передается накопленный веками опыт народа.

Народные сказки, потешки, песни, шутки, игры, танцы, игрушки, порождали активное проявление творческих возможностей ребенка, развивали природные музыкально-творческие наклонности, превращая их в музыкально-творческие способности. Воспитание и обучение базировалось на песенных жанрах детского фольклора, которые реализуются при определенных действиях и событиях и адресуются тем или иным явлениям природы. Именно эти жанры использовались в воспитании детей с первых дней рождения до семи — восьмилетнего возраста. Жанровое богатство украинского детского фольклора, определяется разнообразием его жизненных функций и выступает их логическим результатом.

Украинская детская народно-музыкальная культура представлена двумя направлениями – фольклорным материалом который выполняется взрослыми, для детей (забавлянки — потешки, колыбельные, музыкальные игры-забавы, песни-сказки, небылицы, песни из сказок (выполняемым самими детьми), заклички, прибаутки, призывалки, колядки, веснянки-гайовки, пастушьи песни, детские игры.

Так, к примеру, колыбельные песни исполняются в медленном или умеренном темпе, тихим звуком, преимущественно низким грудным регистром. Поют, как правило, женщины. Также песни могут исполняться при выполнении домашних работ — вышивание, прядение и др. При укачивании ребенка иногда исполняют и различные обычные песни, которые по характеру соответствуют данным обстоятельствам.

gpesnja

Малесенький котику,
Не роби нам шкодку
Не роби нам шкодку,
Не лізь на колодку.
Колодка кругленька,
Дитина маленька.
Не лізь туди, котку,
Засинай коротку.
Ой люлі, люлі,
Ой люлі, люлі.

За более детальной информацией можно обращаться:

91055, г. Луганск, ул. Ленина, 36,
Луганский центр народного творчества,
тел. — факс: 93-16-15, (0642) 93-74-28.

Оставить комментарий или два