Введение
Данное методическое пособие разработано Луганским центром народного творчества, в основу которого вложена – помощь руководителям хореографических коллективов в постановке зрелищных и впечатляющих хореографических произведений с использованием законов драматургии.
Значение драматургии в хореографическом произведении велико. Хореографическое произведение, не считалось бы произведением, если бы было «пустым». Каждое произведение строится на пяти этапах: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация и развязка. В каждом произведении должен проскальзывать конфликт с его дальнейшим развитием и решением. Только сочетание драматургии и танца, может раскрыть задумку постановщика.
Хореографическая драматургия создает «рамки», в которых работают исполнители. Это вовсе не ограничение, а действующая поставленная цель, которая создает образы и дает точное направление в работе танцора. Задает ритм и настроение.
Драматургия обязательна, как для бессюжетных, так и для сюжетных номеров, но есть одна главная тема, которая связывает все эти произведения, а состоит она в том, что танец должен содержать в себе пять главных законов хореографической драматургии.
Как говорил К.С. Станиславский на сценической площадке нельзя действовать ради действия, так же и в хореографической драматургии, нельзя танцевать ради танца. Любое действие, любая реплика, и любой танец выполняется ради чего-то, мы показываем историю, мы делимся чувствами, мы переживаем.
За полной информацией можно обращаться:
91055, г. Луганск, ул. Ленина, 36,
Луганский центр народного творчества,
почта – locnt@yandex.ru
тел. – факс: 93-16-15, (0642) 93-74-28.