Информационный бюллетень — Проблемы. Практика. Перспективы. (Из опыта работы учреждений клубного типа Луганской Народной Республики в 2015 году)

Дата: 09 Март 2018 Автор: admin

информ бюлетень

Клубное учреждение – это организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством на основе изучения запросов, интересов и потребностей населения.
На сегодняшний день в Луганской Народной Республике работает 216 клубных учреждений, из них: 104 – в сельской местности; 8 парков культуры и отдыха.
Клубными учреждениями Луганской Народной Республики в 2015 году было проведено 13059 различных мероприятий, из них 4805 — для детей и подростков, которые посетили 1268777 человек.
Виды деятельности учреждений культуры клубного типа необычайно разнообразны.
К инновационным формам клубной работы можно отнести такие формы как:
– акция — это ограниченное во времени воздействие на целевую группу населения с целью популяризации и пропаганды. Публичные общественно-политические действия, ставящие целью привлечь внимание. Зачастую акции не имеют чёткой долгосрочной цели и не связаны с другими мероприятиями, в которые вовлечены их участники.
Результат достигается с помощью ярких внешних атрибутов.
Разновидностью акции является Флэшмоб — заранее спланированное массовое мероприятие, в котором большая группа людей появляется в общественном месте и выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится;
– корпоратив — точного определения этой форме пока нет, но можно определить как «праздник в коллективе, организации, компании, предприятии»;
– шоу — мероприятие развлекательного характера. Как правило, проводится перед публикой. Имеет постановочный характер. Нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект Может быть: авиационное, автомобильное, телевизионное, ледовое, световое лазерное, цирковое, политическое и др. Как форма клубной работы пока не сформировалась. Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд» (в небольших городах -местного значения), динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой;
– тимбилдинг — это корпоративная ролевая игра направленная на сплочение коллектива. Можно к этой форме отнести любой корпоративный досуг;
– батл — это вид конкурса, поединок между группами или отдельными участниками с элементами экспромтной борьбы, демонстрации.
В настоящее время в структуре современной культуры все большее место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания людей, организации их быта и досуга.

Составитель:
Ведущий методист по маркетингу и менеджменту клубных учреждений
Павленко Н.М.
Редакционный совет:
Заместитель директора ГУК ЛНР «Луганский центр народного творчества»
Яворская И.П.
Заведующая научно-методическим отделом
по организации культурно-досуговой деятельности
Алексеева В.В.
Компьютерная верстка:
Заведующий отделом аналитическо-информационного
обеспечения и редакционно-издательской деятельности
Елистратенко А.А.
Ответственный за выпуск:
Директор ГУК ЛНР «Луганский центр народного творчества»,
Яровой В.М.

За более детальной информацией можно обращаться:

91055, г. Луганск, ул. Ленина, 36,
Луганский центр народного творчества,
почта — locnt@yandex.ru
тел. — факс: 93-16-15, (0642) 93-74-28.

Оставить комментарий или два