Положение
о Всероссийском конкурсе
«Диалог с окружающим миром: нарисуй, покажи, расскажи»
1. Общие положения
1.1. Организатором Всероссийского конкурса «Диалог с окружающим миром: нарисуй, покажи, расскажи» (далее – Конкурс) является Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского (далее — Фонд).
1.2. В 2024 году Конкурс посвящен Году Семьи, объявленному Президентом Российской Федерации.
1.3. В Конкурсе принимают участие организации дошкольного, среднего общего и высшего образования, науки, природоохранные и экологические общественные организации, ООПТ, учреждения культуры Российской Федерации. Возможно индивидуальное участие.
1.4. Конкурс проводится с 15 апреля 2024 г. по 15 сентября 2024 г. (включительно) в заочной форме.
1.5. Итоги конкурса представляются на сайте Фонда.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: представить природное, культурное наследие России с помощью художественных, творческих и интеллектуальных средств в различных конкурсных продуктах.
2.2. Задачи конкурса:
— ознакомиться с Целями устойчивого развития,
— определить объекты природного и культурного наследия муниципального, регионального уровня, к сохранению которых, на взгляд участников, необходимо привлечь широкое внимание населения нашей страны, заинтересовать детей и молодежь их сбережением;
— представить электронный вариант макета выбранного вида конкурсного продукта для сугубо практического применения (см. п.5.1.);
— раскрыть творческие способности участников Конкурса,
— способствовать развитию семейного творчества в создании Конкурсных продуктов.
3. Экспертная комиссия Конкурса
3.1. Для проведения оценки конкурсных работ Фонд формирует экспертную комиссию из числа авторитетных государственных, общественных деятелей, представителей сферы экологического просвещения и образования, ученых и профессионалов в области культуры, дизайна, рисунка и оформления.
4. Номинации Конкурса
«Моё наследие». Номинация предполагает изложение интересной и уникальной информации о местных региональных объектах и малоизвестных образцах, традициях, памятниках Всемирного культурного и природного наследия, ООПТ России.
«ЦУР-просвет». В номинации отражается возможность использования продуктов конкурса в качестве методических пособий при проведении образовательных и просветительских мероприятий по продвижению целей устойчивого развития (ЦУР) и экологическому просвещению. При подготовке работ в данной номинации необходимо указать в организациях какой сферы (образования, культуры, охраны природы и др…) они могут быть использованы.
«Моё эконастроение». В данную номинацию представляются работы, отражающие эмоции и чувства, которые вызывает у конкурсанта(ов) общение с природой, и которыми он(и) желает поделиться с окружающим миром. Приветствуются работы, выполненные с добрым юмором, позитивными эмоциями и чувствами.
«Моя экосемья – мои экопривычки». В данной номинации отражается возможность представления семейных традиций, династий, экологических привычек, образа жизни, отражение гордости за достижения членов семьи в продуктах Конкурса.
В каждой номинации для участников предусмотрены возрастные рамки:
Участники 7–12 лет
Участники 13–17 лет
Участники 18 лет и старше.
5. Условия проведения конкурса
5.1. Виды конкурсных продуктов в электронном виде:
— настенный календарь;
— настольный календарь (домик, перекидной, пирамидка, кубик);
— настольная игра (с обязательным определением возрастной категории);
— блокнот-ежедневник (с обязательным определением возрастной категории и прямым назначением);
— атлас-путеводитель (с обязательным определением возрастной категории и прямым назначением);
— набор инфографики к объектам природного и культурного наследия (не менее 12 объектов с обязательным акцентом на область использования);
— набор постеров к объектам природного и культурного наследия (не менее 12 объектов с обязательным акцентом на область использования).
От одной организации или от одного физического лица предоставляется только один продукт.
5.2. При разработке конкурсных продуктов могут быть использованы только оригинальные, не использованные в печати ранее авторские рисунки, фото, инфографика и т.д., сопровождаемые авторским текстом. Представляются работы, выполненные в любой технике по выбору автора, отличающиеся креативным дизайном, содержательностью, оригинальной идеей.
5.3. При разработке конкурсного продукта могут быть использованы авторские работы местных региональных фотографов или художников. В таком случае к конкурсным материалам необходимо приложить Договор на право использования их работ.
5.4. Приоритетным является освещение и пропаганда работы по сохранению тех памятников природного и культурного наследия, в местах (регионах) которых проживают участники Конкурса.
5.5. Материалы, представленные на Конкурс, могут быть созданы отдельными авторами или авторскими коллективами.
5.6. На первой или последней странице конкурсного продукта в обязательном порядке указываются:
— логотип организатора, в соответствии с п.1.1 настоящего Положения, логотип организации-участника Конкурса, данные об авторе(ах) (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
— логотипы организаторов в соответствии с п.1.1 настоящего Положения, данные об авторе(ах) (в случае, если заявителем является физическое лицо).
5.7. Присылая материалы на Конкурс, авторы выражают свое согласие на публикацию/размещение конкурсных материалов в открытом доступе и их использование в информационных, научных, учебных или культурных целях (в частности, для создания методических материалов) на некоммерческой основе и с обязательным указанием авторства.
Согласие на размещение в открытом доступе своих материалов, выраженное автором в письменной форме, является неотъемлемой частью разработанного им конкурсного продукта (Приложение 1 в положении скачать) .
Если конкурсный продукт создается авторским коллективом, то Согласие заполняется каждым автором персонально.
В случае, если правообладателем является организация, согласие заполняется ответственным лицом от имени организации (Приложение 2 в приложении скачать).
5.8. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить регистрационную форму участника для физических или юридических лиц на странице проекта на сайте
Фонда http://vernadsky.ru/de/proekty/konkurs-dialog.
5.9. При заполнении регистрационной формы необходимо прикрепить ссылку на размещение пакета конкурсных материалов, который включает:
— конкурсный продукт (в электронном виде, pdf формат);
— согласие автора (авторов) на размещение в открытом доступе своих материалов и их использование в информационных, научных, учебных или культурных целях (Приложения 1, 2);
— сопроводительное письмо, содержащее краткое описание конкурсной работы, с обязательным указанием актуальности разработки, практического назначения и области использования конкурсного продукта, возрастной категории для которой он разработан. Объем до 2 страниц (шрифт 12, интервал 1,25);
— скан-копия Договора с авторами на право использования их фото- или художественных работ. Направляется, если при разработке конкурсного продукта были использованы авторские работы местных региональных фотографов или художников.
5.9. Регистрация и прием конкурсных материалов от участников осуществляется по 15 сентября 2024 г. (включительно).
5.10. Конкурсные материалы, присланные не в полном объеме (п. 5.9.) не рассматриваются.
5.11. Контактное лицо: Миронова Наталья Борисовна, координатор эколого-просветительских проектов Фонда им. В.И, Вернадского,
тел. +7 (495) 953-74-65, e-mail: world-dialog@vernadsky.ru
6. Критерии оценивания конкурсных материалов
6.1. Соответствие представленных материалов и разработанного продукта целям и задачам Конкурса (понимание участниками Конкурса значимости рассматриваемой проблемы в глобальном и локальном масштабах).
6.2. Эстетическое оформление конкурсного продукта (выбор общего стиля, цветового решения, согласованность формы и содержания).
6.3. Оригинальность представления, содержания, креативность.
6.4. Назначение конкурсного продукта (где, кем, в каких проектах может быть использован).
6.5. Дополнительные элементы: художественный фон, различные орнаменты, рамки, стилизованные символы, оригинальные надписи.
6.6. Описание послепечатной обработки (при необходимости): ламинирование, лакирование, фольгирование и прочие приемы, которые позволяют сделать конкурсный продукт более привлекательным и прочным.
6.7. Для оценки календарей дополнительный критерий. Удобная календарная сетка (планировка размещения чисел, недель и месяцев, выделение выходных, праздничных дней, выбор наиболее читаемого шрифта, цифры — легко различимые как вблизи, так и на отдаленном расстоянии).
6.8. Вовлеченность в работу по созданию конкурсного продукта партнерских организаций и волонтеров.
7. Итоги конкурса
7.1. Обобщение результатов и подведение итогов Конкурса экспертной комиссией проводится с 16 сентября по 31 октября 2024 г.
7.2. Фонд как организатор вправе учредить дополнительные номинации.
7.3. Информация об итогах Конкурса размещается на сайте Фонда.
7.4. Сертификаты получают все участники Конкурса, предоставившие полный пакет конкурсных материалов.
7.5. Отдельные конкурсные работы победителей по представлению экспертной комиссии, могут быть изданы за счет средств Фонда.