Платные услуги

Дата: 12 Июль 2009 Автор: admin

Л У Г А Н С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й    Ц Е Н Т Р

Н А Р О Д Н О Г О  Т В О Р Ч Е С Т В А

 

Информационный бюллетень

Проблемы. Практика. Перспективы.

(из опыта работы клубных  учреждений

по организации платных услуг)

г. Луганск

В современных условиях коммерческая деятельность становится неотъемлемой составной частью технологического процесса. Она осуществляется не путем вмешательства в художественный процесс, а путем создания условий для его протекания через экономическую поддержку тех культурно-досуговых структур, которые реализуют целесообразную политику, задание правил взаимодействия разных структур в обществе и, наконец, создание новых субъектов культурно-досуговой деятельности.

Коммерческая деятельность учреждений культуры определяется личностными, производственными и общественными целями коллектива. Она может стать целенаправленным процессом, вытекающим из потребности общества, если будет плановой, целесообразной, обеспечивающей творческую раскрепощенность всех членов коллектива и выступать как саморегулирующаяся подсистема, сохраняющая свою целостность и качественную определенность благодаря способности обеспечить функционирование творческого процесса.

Одной из задач коммерческой деятельности учреждений культуры является широкое и повсеместное использование целевых культурно-досугових программ, ориентированных на определенную аудиторию, с целью повышения уровня культуры населения.

Учреждения культуры могут сосредоточить свои усилия в разных направлениях: помощь в получении практических навыков, полезных в бытовой сфере, а также новых услуг, которые могут быть платными, от первого приобщения к навыкам профессиональной деятельности до овладения компьютерной грамотностью, иностранным языком или техникой резьбы по дереву.

В данном бюллетени мы хотели бы предложить вам один из вариантов получения прибыли, а именно, проведение корпоративных праздников. Как самостоятельная отрасль шоу-бизнеса они занимают все большую нишу в самых разнообразных зрелищных программах.

Что делать, получив реальный заказ на создание сценария и постановку корпоративного праздника? Во-первых, не упустить свой шанс, а во-вторых сразу начать действовать по правилу: «Скорость. Творчество. Бизнес.»

Скорость — через два — три дня (и не более!) надо предоставить заказчику сценарную заявку предлагаемого проекта, где четко даются ответы на вопросы: где, когда, ради чего и за сколько будет проведено мероприятие.

Творчество — в заявке обязательно назовите основную творческую идею, сценарно-режиссерский ход, позволяющий заказчику «загореться» вашим замыслом. Как правило, в основе творческой идеи лежит факт или событие, связанные с деятельностью данной конкретной фирмы. Хотя возможны и общие поводы: Новый год, 8 марта и т.д.

Бизнес — в заявке должна быть указанна приблизительная стоимость проекта с учетом материально-технических расходов, оплаты артистов и режиссерско-постановочной группы. Как правило, любой заказчик всегда «режет» предварительную смету, поэтому ее изначально лучше «завысить», что бы в дальнейшем получить то, что вам нужно.

Этот проект — ваша работа, ваш бизнес. Поэтому автор после утверждения сценарной заявки твердо обговаривает с клиентом финансовую схему: 10% + 40% + 40% + 10%. Первые 10% суммы всего контракта — это аванс, который вы получаете сразу после утверждения своей заявки. После написания сценария и для постановочных расходов — оформление, свет, звук, аренда помещения, транспорта, заказ банкета, изготовление рекламы, приглашений и т.д. — клиент должен уплатить вам 40% суммы контракта. Накануне мероприятия для расчета с артистами и постановочной группой вы получаете еще 40% суммы контракта. И наконец, 10% контракта — после успешного окончания проекта.

Чем хороша эта схема? Вы постепенно втягиваете заказчика в его же   проект — он как бы становится вашим компаньоном. Возможны и другие финансовые взаимоотношения с руководством компании, но предложенная выше схема самая приемлемая.

Нередко автор проекта может выступать сразу в двух, а то и в трех ипостасях: сценарист, режиссер-постановщик, а часто и ведущий.

Программы и услуги учреждения культуры должны соответствовать эстетическим потребностям населения.

На рынке учреждения культуры выступают в двух ипостасях: в качестве продавца и в качестве покупателя.  Самое главное, чтобы оно имело то, что можно предложить покупателю: культурно-досуговую программу, спектакль, концерт, цикл тематических вечеров, дней отдыха, занятия в секции, на курсах, результаты деятельности кружков, лабораторий и т.п., сувениры-изделия народных мастеров, картины художников-любителей и т.д.

Рынок существует, когда имеется возможность выбора услуг одного из конкурирующих учреждений культуры, которые предлагают одинаковые виды услуг и товаров с различными потребительскими свойствами, учитывающими потребности различных групп населения.

В качестве примера успешной коммерческой деятельности учреждения культуры можно привести Дом творчества и досуга в г. Людиново Калужской области — предприятие клубного типа. Это предприятие не коммерческое, но с элементами коммерции. Оно строит свою работу по двум направлениям:

1)  согласно положению о клубе;

2)  коммерческое направление деятельности, которое выражается в таких формах, как: дискотека, бар-клуб; художественно-оформительская мастерская; Народная филармония; видео и кинопоказ; платные кружки; бильярд-зал с пивным баром; салон-магазин художественных произведений и антиквариата; познавательно-развлекательные программы; служба обрядов и ритуалов; студия звукозаписи и информационный центр по              культурно-досуговой деятельности.

Деятельность Дома творчества и досуга имеет свою структуру:  12 коллективов некоммерческого направления и за счет бюджетного финансирования: народные коллективы — 3; методическая служба, агиткультобъединение; отдел по работе с детьми и подростками; отдел по работе с досуговыми объектами; отдел народного творчества. Подразделения коммерческого направления работают на договорной основе. При разработке системы предоставляемых услуг учитывают, что:

—       желания и интересы потребителей обычно опережают развитие реального рынка;

—       календарное планирование работ зависит в основном от потребителей;

—       работники должны владеть навыками общения с потребителями.

Работа коммерческих подразделений разнообразна: предоставить людям возможность хорошо отдохнуть, получить необходимую консультацию, подобрать товар, который имеет художественную ценность и т.д.

Анализ показывает, что создание коммерческих структур в Доме творчества и досуга позволило ему найти свою нишу в удовлетворении духовных потребностей населения города.

Материал к печати подготовлен отделом ОМКДД

Луганского областного центра народного творчества

Г. Н. Клунной

Оставить комментарий или два